alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы

ОРВ на муниципальном уровне

            Согласно ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

            С 2014 года институт оценки регулирующего воздействия внедрен в деятельность отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. В число «пилотных» муниципалитетов, внедривших институт оценки регулирующего воздействия в свою деятельность, вошли 20 муниципальных образований Московской области.

            Во исполнении положений ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утвержден перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, в который включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.

            С июля 2016 года проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Московской области осуществляется в 67 муниципальных образованиях:


1) Волоколамский муниципальный район;

2) Воскресенский муниципальный район;

3) Дмитровский муниципальный район;

4) Клинский муниципальный район;

5) Ленинский муниципальный район;

6) Лотошинский муниципальный район;

7) Можайский муниципальный район;

8) Ногинский муниципальный район;

9) Одинцовский муниципальный район;

10) Орехово-Зуевский муниципальный район;

11) Пушкинский муниципальный район;

12) Раменский муниципальный район;

13) Сергиево-Посадский муниципальный район;

14) Серпуховский муниципальный район;

15) Солнечногорский муниципальный район;

16) Талдомский муниципальный район;

17) Щёлковский муниципальный район;

18) городской округ Балашиха;

19) городской округ Бронницы;

20) городской округ Власиха;

21) городской округ Восход;

22) городской округ Дзержинский;

23) городской округ Долгопрудный;

24) городской округ Домодедово;

25) городской округ Дубна;

26) городской округ Егорьевск;

27) городской округ Жуковский;

28) городской округ Зарайск;

29) городской округ Звездный городок;

30) городской округ Звенигород;

31) городской округ Ивантеевка;

32) городской округ Истра;

33) городской округ Кашира;

34) Коломенский городской округ;

35) городской округ Королёв;

36) городской округ Котельники;

37) городской округ Красноармейск;

38) городской округ Красногорск;

39) городской округ Краснознаменск;

40) городской округ Лобня;

41) городской округ Лосино-Петровский;

42) городской округ Луховицы;

43) городской округ Лыткарино;

44) городской округ Люберцы;

45) городской округ Молодежный;

46) городской округ Мытищи;

47) Наро-Фоминский городской округ;

48) городской округ Озёры;

49) городской округ Орехово-Зуево;

50) городской округ Павловский Посад;

51) городской округ Подольск;

52) городской округ Протвино;

53) городской округ Пущино;

54) городской округ Реутов;

55) городской округ Рошаль;

56) Рузский городской округ;

57) городской округ Серебряные Пруды;

58) городской округ Серпухов;

59) городской округ Ступино;

60) городской округ Фрязино;

61) городской округ Химки;

62) городской округ Черноголовка;

63) городской округ Чехов;

64) городской округ Шатура;

65) городской округ Шаховская;

66) городской округ Электрогорск;

67) городской округ Электросталь.

 

            Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ.

            В целях методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработаны методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области.

В целях оценки качества организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Московской области, разработана методика формирования рейтинга  деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующей сфере.

Контроль и мониторинг за соблюдением регулирующими органами положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения на муниципальном уровне осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области.