alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
14 ноября
2017
11:13
274

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») провели очередные испытания модели нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. Заказчик – разработчик воздушного судна ПАО «Корпорация «Иркут».

На этот раз ученые изучили аэродинамические характеристики лайнера в компоновке с двигателями ПД-14. Работы проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. «Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета. Мы подтвердили, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», – отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Сергей Скоморохов.

Это стало возможным благодаря работе авторского коллектива молодых ученых ЦАГИ - Курсакова Иннокентия Александровича и Савельева Андрея Александровича, которые удостоены премии Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций для молодых ученых и специалистов в 2015 году «За разработку методики оптимального аэродинамического проектирования мотогондолы двигателя большой степени двухконтурности с учетом интерференции с планером самолета».

При их непосредственном участии разработана и апробирована методика оптимального проектирования аэродинамической формы мотогондолы двухконтурного двигателя в условиях интерференции с планером летательного аппарата. В рамках этой методики был осуществлен подбор оптимального расположения мотогондолы на самолете МС-21 и получены аэродинамические характеристики самолета МС-21 с работающей силовой установкой. Результаты этой работы использованы при разработке и испытаниях авиадвигателя ПД-14.

ЦАГИ с самого старта программы МС-21 вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений. В настоящее время российский центр авиационной науки продолжает работы по проекту МС-21.

Справочно

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.