ОРВ на муниципальном уровне

            Согласно ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

            С 2014 года институт оценки регулирующего воздействия внедрен в деятельность отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. В число «пилотных» муниципалитетов, внедривших институт оценки регулирующего воздействия в свою деятельность, вошли 20 муниципальных образований Московской области.

            Во исполнении положений ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утвержден перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, в который включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.

            С июля 2016 года проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Московской области осуществляется в 67 муниципальных образованиях:


1) городской округ Балашиха;

2) Богородский городской округ;

3) городской округ Бронницы;

4) городской округ Власиха;

5) Волоколамский городской округ;

6) городской округ Воскресенск;

7) городской округ Восход;

8) городской округ Дзержинский;

9) Дмитровский городской округ;

10) городской округ Долгопрудный;

11) городской округ Домодедово;

12) городской округ Дубна;

13) городской округ Егорьевск;

14) городской округ Жуковский;

15) городской округ Зарайск;

16) городской округ Звездный городок;

17) городской округ Ивантеевка;

18) городской округ Истра;

19) городской округ Кашира;

20) городской округ Клин;

21) Коломенский городской округ;

22) городской округ Королев;

23) городской округ Котельники;

24) городской округ Красноармейск;

25) городской округ Красногорск;

26) городской округ Краснознаменск;

27) Ленинский городской округ;

28) городской округ Лобня;

29) городской округ Лосино-Петровский;

30) городской округ Лотошино;

31) городской округ Луховицы;

32) городской округ Лыткарино;

33) городской округ Люберцы;

34) Можайский городской округ;

35) городской округ Молодежный;

36) городской округ Мытищи;

37) Наро-Фоминский городской округ;

38) Одинцовский городской округ;

39) городской округ Озеры;

40) Орехово-Зуевский городской округ;

41) городской округ Павловский Посад;

42) Городской округ Подольск;

43) городской округ Протвино;

44) Пушкинский городской округ;

45) городской округ Пущино;

46) Раменский городской округ;

47) городской округ Реутов;

48) городской округ Рошаль;

49) Рузский городской округ;

50) Сергиево-Посадский городской округ;

51) городской округ Серебряные Пруды;

52) городской округ Серпухов;

53) городской округ Солнечногорск;

54) городской округ Ступино;

55) Талдомский городской округ;

56) городской округ Фрязино;

57) городской округ Химки;

58) городской округ Черноголовка;

59) городской округ Чехов;

60) городской округ Шатура;

61) городской округ Шаховская;

62) городской округ Щелково;

63) городской округ Электрогорск;

64) городской округ Электросталь.


            Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ.

            В целях методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработаны методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области.

            В целях оценки качества организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Московской области, разработана методика формирования рейтинга  деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующей сфере.

            Контроль и мониторинг за соблюдением регулирующими органами положений Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения на муниципальном уровне осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области (постановление Правительства Московской области от 20.02.2018 № 110/7).