ОРВ на муниципальном уровне

            Согласно ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

            С 2014 года институт оценки регулирующего воздействия внедрен в деятельность отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. В число «пилотных» муниципалитетов, внедривших институт оценки регулирующего воздействия в свою деятельность, вошли 20 муниципальных образований Московской области.

            Во исполнении положений ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утвержден перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, в который включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.

            С июля 2016 года проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется сначала в 67-ми, а в настоящее время (2021 год) в 55-ти муниципальных образованиях Московской области:


1) городской округ Балашиха;
2) городской округ Бронницы;
3) городской округ Видное;
4) городской округ Волоколамск;
5) городской округ Воскресенск;
6) городской округ Дзержинский;
7) городской округ Дмитров;
8) городской округ Долгопрудный;
9) городской округ Домодедово;
10) городской округ Дубна;
11) городской округ Егорьевск;
12) городской округ Жуковский;
13) городской округ Зарайск;
14) городской округ Истра;
15) городской округ Кашира;
16) городской округ Клин;
17) городской округ Коломна;
18) городской округ Королев;
19) городской округ Котельники;
20) городской округ Красногорск;
21) городской округ Лобня;
22) городской округ Лосино-Петровский;
23) городской округ Луховицы;
24) городской округ Лыткарино;
25) городской округ Люберцы;
26) городской округ Можайск;
27) городской округ Мытищи;
28) городской округ Наро-Фоминск;
29) городской округ Ногинск;
30) городской округ Одинцово;
31) городской округ Орехово-Зуево;
32) городской округ Павловский Посад;
33) городской округ Подольск;
34) городской округ Протвино;
35) городской округ Пушкино;
36) городской округ Пущино;
37) городской округ Раменское;
38) городской округ Реутов;
39) городской округ Руза;
40) городской округ Сергиев Посад;
41) городской округ Серпухов;
42) городской округ Солнечногорск;
43) городской округ Ступино;
44) городской округ Талдом;
45) городской округ Фрязино;
46) городской округ Химки;
47) городской округ Черноголовка;
48) городской округ Чехов;
49) городской округ Шатура;
50) городской округ Щелково;
51) городской округ Электрогорск;
52) городской округ Электросталь;
53) поселок городского типа Лотошино;
54) поселок городского типа Серебряные Пруды;
55) поселок городского типа Шаховская.


            Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ.

            В целях методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработаны методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области.

            В целях оценки качества организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Московской области, разработана методика формирования рейтинга  деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующей сфере.

            Контроль и мониторинг за соблюдением регулирующими органами положений Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения на муниципальном уровне осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области (постановление Правительства Московской области от 20.02.2018 № 110/7).